Транспортировка груза на дальние и ближние расстояния предусматривает соблюдение специальные нормы веса при перевозке груза автомобилями. Долгое время в России не было единого регламента, который определял бы действующие нормы по весовым стандартам. В 2015 году был принят ФЗ-248, которые регламентировал порядок перевозки грузов для каждой категории транспортного средства.
Чуть позже, Минтранс разработал методичку и Положение, которое определяет нормы веса грузоперевозок для каждого типа автомобиля, а также с учетом сезонности и регионального расположения автомобильных дорог в России.
Какие нормы веса определены для ТС Закон и Положения Минтранса вышли объемными, где были введены на законодательном уровне понятия, которые ранее признавались как профессиональными сленгами в среде перевозчиков. Так, впервые получили законный статус названия тент, автосцепка, jumbo, автовоз, тягач и пр. В связи с появлением новых категорий транспортных средств, а также прицепов и полуприцепов, было принято решение о выделении нового допустимого веса перевозимого груза для каждой единицы транспортного средства.
В большинстве случаев, Положения ФЗ-248, а также Приказы Минтранса, совпадают с регламентными требованиями, принятые в странах ЕС.
Автомобили, специальные грузовики категории №1- максимальный вес до 3,5 тонн. Грузовики, тягачи, специальные ТС категории №2 — расчет объемного веса груза, исходя из диапазона от 3,5 тонн до 12 тонн. Автогрузовики, специальные тягачи и автомобили категории №3- масса свыше 12 тонн. Для прицепов и полуприцепов (категория 01), вес без водителя – 0,75 тонн. Для полуприцепов, а также прицепов без водителей по категории 02 – вес 0,75-3,5 тонны. Категория 03 (прицепы и полуприцепы, без оператора ТС) –вес от 3,5 тонн до 10,0 тонн. Категория 04 – прицепы и полуприцепы без оператора авто – вес свыше 10 тонн.